суббота, 9 февраля 2013 г.

анализ самоподготовки воспитанников

Очень важно убедить учащихся, что выполнение каждого задания делится на несколько этапов. Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо

Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем на уроке. Поэтому за самоподготовку в равной степени несут ответственность как воспитатель, так и учитель, хотя он не всегда на ней присутствует.

Нельзя допускать длительных занятий, так как они приводят к переутомлению, резкому снижению работоспособности детей, плохому качествуPPPP выполнения домашних заданий, а кроме того, сокращаютP время отдыха учащихся. Самоподготовку нельзя превращать в дополнительные уроки (объяснение учебного материала, опрос, выставление оценок всем учащимся за выполнение домашнего задания и т. п.).

Иногда учителя дают учащимся большие и сложные задания, считая, что с помощью воспитателя они с ними справятся. Такие действия нельзя признать правильными с педагогической точки зрения. Учитель и воспитатель должны хорошо знать нормативные требования в определении трудности и объема домашнего задания. Самоподготовка учащихся во 2-м классе должна занимать не более 1,2 часа, в 3-4 классах – 1,5 часа. (Указанное время отводится для выполнения домашних заданий и не предполагает никаких разминок перед их выполнением (устного счета, общегруппового повторения правил и т.д.), дополнительных объяснений и инструктажей со стороны воспитателя по выполнению домашних заданий).

Согласованность действий воспитателя и учителя по развитию навыков самостоятельной работы учащихся необходима и в планировании, и в советах для правильного выполнения домашнего задания, и при оказании помощи отстающим или слабоуспевающим ученикам в процессе самоподготовки.

б)P какие планируются практические работы, связанные с подготовкой домашних заданийP (например, прогулки и экскурсии в природу с указанием цели и конкретными пометками о том, на что обратить внимание у наблюдаемого объекта и по дороге к нему). Все эти данные находят отражение в моём календарном плане.

а)PP какие темы наиболее трудны для учащихся, в чем именно;

Я очень тесно сотрудничаю с учителем и поэтому, постоянно внимательно просматривая тематическое планирование по предметам, выясняю:

Взаимопосещаемость и другие формы совместной работы дают возможность разработать единые требования к учащимся. Внимательно наблюдая за работой учеников на уроках и во время самоподготовки, я совместно с учителем обсуждаю, кого из воспитанников надо больше контролировать, кому предоставить больше самостоятельности, с кем следует поработать индивидуально.

Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке. Воспитатель посещает уроки, наблюдает за работой учеников в условиях классных занятий, знакомится с системой работы учителя. Учитель, в свою очередь, приходит на занятия по самоподготовке, чтобы проверить на практике правильность дозировки домашних заданий, доступность их для учащихся, узнать о трудностях, с которыми школьники встречаются при самостоятельной работе.

Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем. В свою очередь, навыки и умения, приобретаемые учащимися в процессе самоподготовки, продолжают свое развитие при работе на уроке. Поэтому только тесная взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества предстоящего урока, совершенствованию самоподготовки школьников.

Самоподготовка – один из наиболее важных этапов всего комплекса учебно-воспитательного процесса. Ее организация и проведение – самый ответственный и сложный момент, требующий и от учителя и от воспитателя большой слаженности в решении учебно-воспитательных задач, хорошо продуманной организации работы по развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся: умению работать с учебником, справочниками, различными учебными пособиями, умению организовать свой умственный труд.

Самоподготовка – один из наиболее ответственных моментов работы воспитателя. В ее организации и проведении есть немало трудностей: рациональный порядок выполнения домашних заданий уроков; роль и место воспитателя при проведении самоподготовки; организация самостоятельной работы сильных учащихся с учетом их интересов и склонностей; индивидуальная работа со слабыми учениками; учебная взаимопомощь и взаимоконтроль и т.д.

Понятие «самоподготовка» предполагает самостоятельную работу школьника под руководством воспитателя.

На самоподготовке

Опубликовано автором

Характеристика самоподготовки младших школьников в ГПД

Сайт воспитателя группы продлённого дня Жиженской Галины Николаевны

Характеристика самоподготовки младших школьников в ГПД | Твои мечты

Комментариев нет:

Отправить комментарий