пятница, 8 февраля 2013 г.

что означает на аварском щи бугу

Пожалуй, можно с уверенность

К этому месту отношение было особое; об этом свидетельствуют и летописи, и фольклор, и археология. Есть все основания полагать, что Белоозеро привлекал к себе еще паломников-язычников, хотя добираться туда было непросто.

Одним из культурных и культовых центров славян на Русском Севере стал город Белоозеро, основанный, согласно археологическим исследованиям, не позднее VIII в. Он упомянут в Начальной летописи. Белоозеро был столь значительным центром, что в середине IX в. на княжение там сел второй (средний) брат Рюрика князь Синеус. К сожалению, значительная часть городища древнего Белоозера погибла в результате ирригационных работ в советское время. А нынешний город Белозерск, как многократно бывало с русскими городами, находится несколько в стороне, и это уже город XIV в.

Славяне двигались постепенно, и в домонгольский период Север русским не стал. На Севере преобладало финво-угорское и, в меньшей степени, балтское население. Однако продвинулись славяне далеко.

Между прочим, двоякий характер колонизации Русского Севера сохранился на века и ощущался в памятниках культуры еще XVIII в. Единый российский Север делился на новгородский и ростовский, где господствовали те, кто пришел с Запада, и те, кто пришел с Юга. И хотя все, конечно, воспринимали друг друга как братья, все-таки они были немного разными.

Движение славян на будущий Русский Север шло с двух сторон с Запада и с Юга. До сих пор не очень понятно, под давлением ли германцев, или по каким иным причинам, но они постепенно двигались из Западной Европы. Славяне-кривичи (предки будущих жителей Полоцка и Смоленска), а также «словене ильменьские» (предки новгородцев) пришли с Запада, славяне-вятичи с Юга.

В глазах первобытного, а потом и средневекового человека (по крайней мере, христианина) у земли мог быть только один безусловный владелец Господь Бог. После Него были относительные владельцы. Для славянина, жившего в русской земле, земля была Господней, потом русской; уже потом она была землей князя Мстислава, боярина, который «держал» ее от князя Мстислава; наконец, она была и землей простого смерда-общинника. Его никто не мог выгнать с его земли, и она не уходила из его общины. Земля была общинная, хотя надел переходил от отца к сыну; земля была общая, а быки мои! Такое (в значительной степени сохранившееся) миросозерцание напоминает о скотоводческом прошлом наших предков. Конечно, со скотом они пришли и на Север. Этому совсем не лесному народу предстояло перебраться в лесной край такое может совершаться только веками. К лесу приспособятся окончательно уже не славяне, а русские этнос, родившийся в XIII в.

Ни один германец не знал, чья у него земля (земля была общинная), а вот сколько у него быков, знал прекрасно. Высшая похвала девице-красавице у древних греков наименование «стобыковая», что означало: в качестве свадебного выкупа за нее стоит уплатить 100 быков. Отголоски такого отношения мы видим и в «Русской правде» Ярослава Мудрого, где главной ценностью назван скот, а о ценности земли никогда не упоминается. Именно отсюда идет своеобразное отношение русского человека к землевладению.

Откуда же взялось представление об исконном славянском земледельчестве? Оно рождено крепостнической эпохой и всемерно развивалось эпохой советской, так как земледельцы наиболее удобоугнетаемы: со скотоводами властям труднее иметь дело Конечно, славяне знали земледелие. Они не были кочевниками, это оседлый народ. Однако скотовода от земледельца прежде всего отличает не то, чем он занимается (многие скотоводы знают земледелие, и наоборот), а то, что для него главное.

Кстати, глубокая религиозность славян связана именно с этим. Вслед за В. Б. Микушевичем готов утверждать, что все великие религии основаны скотоводами. В земледелии, видимо, есть некая ограниченность. И не случаен библейский рассказ об Авеле-скотоводе и Каине-земледельце.

Один из существующих мифов об исконном земледельчестве славян. Не могу с этим согласиться! Славяне в первую очередь скотоводы, как все ранние индоевропейцы и их общие предки арийцы в III тысячелетии до Р. Х., которые были великими скотоводами, сумевшими одомашнить коня и корову.

Что же это были за люди первые славяне?

Можно предположить, что предки этого народа праславяне или протославяне, которые, видимо, называли себя венедами и ко времени появления славян были рассеяны достаточно широко. Они жили не только на территории России (Вена на Дунае и Венеция в Северной Италии память о далеко выселившихся небольших группах венедов). От них мы унаследовали славянский язык. Другими предками славян, несомненно, были кельты, жившие на территориях Польши и Белоруссии. Названия «Галич» и «Галиция» память о некогда живших там галлах. В их принадлежности к будущему рождению славян мало кто сомневается. Однако я принадлежу к той традиции русской исторической науки начала века, когда большинство ученых считали, что был и третий исток сарматы Северного Причерноморья. Это тоже индоевропейцы, арийцы, но иранской группы. Сегодня их прямыми потомками являются, например, осетины.

На север Европы в этот поразительный мир озер, лесов и болот в VI-VII вв. пришли славяне. Они сформировались как этническая общность (не как языковая общность, существующая сейчас, а как единый народ) во II-I вв. до Р. Х. в лесостепи к северу от Черного моря и в широколиственных лесах предгорьев Карпат. Сейчас уже вряд ли приходится сомневаться в правоте преподобного Нестора Летописца, уверенно назвавшего Карпаты родиной славян.

Что же это были за люди первые славяне?

• • ... , , , , 24

Модераторы: , , ,

Здесь вы можете пообщаться абсолютно на любые темы

РУССКИЙ ШАНСОН - БЛАТНЯК В MP3, ВИДЕО

ЯЗЫЧЕСТВО, КАК ОНО ЕСТЬ! | Форум www.RusShanson.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий